Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет и цели настоящего Положения.
1. Настоящее Положение определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической и монополигенной деятельности и недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
2. Целями настоящего Положения являются обеспечение единства и стабильности экономической системы Дозоров, свободы экономической деятельности в Дозоров, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков Дозоров.
Статья 2. Законодательство Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков.
Антимонопольное законодательство Дозоров (далее - антимонопольное законодательство) состоит из настоящего Положения и иных Положений, регулирующих антимонопольную деятельность и защиту конкуренции, а так же распоряжений и указов Администрации игры
Статья 3. Сфера применения настоящего Положения.
Настоящее Положение распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют или задействованы Иные.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.1 МТАБ - Московская товарно - артефактная биржа.
1.2. МВБ - Московская валютная биржа.
1.3. товар - объект прав Иного (Иных), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
1.4. взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению и качественным характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении;
1.5. товарный рынок - сфера обращения товара (полученного или производимого) который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой, исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;
1.6. хозяйствующий субьект - обособленное средство производство и (или) торговли, частный магазин, лавка профессионала, управляемая Иным - представителем хозяйствующего субьекта;
1.7. конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
1.8. дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;
1.9. недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат настоящему Положению и законодательству Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причиняющая (или имеющая возможность причинить) убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
1.10. монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом (группой лиц), своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные законодательством Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков;
1.11. антимонопольное управление - антимонопольный орган, входящий в состав Тайной Канцелярии Инквизиции;
1.12. признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке;
1.13. распродажи - мероприятия, предпринимаемые хозяйствующими субъектами в целях сбыта остаточной продукции.
Статья 5. Доминирующее положение.
1. Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1.1. доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении законодательства Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
1.2. доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным управлением исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
4. Хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.
5. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Статья 6. Монопольно высокая цена товара.
1. Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если:
1.1. эта цена превышает цену, которую в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов товара (определяемому исходя из целей приобретения или продажи товара) и условиям доступа (далее - сопоставимый товарный рынок), устанавливают хозяйствующие субъекты;
1.2. эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
2. Цена товара не признается монопольно высокой, если она не соответствует хотя бы одному из указанных в части 1 настоящей статьи критериев. Не признается монопольно высокой цена товара, установленная субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного Администрацией игры.
Статья 7. Монопольно низкая цена товара.
1. Монопольно низкой ценой товара является цена товара, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если:
1.1. эта цена ниже цены, которую в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке устанавливают хозяйствующие субъекты;
1.2. эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов.
2. Цена товара не признается монопольно низкой, если она не соответствует хотя бы одному из указанных в части 1 настоящей статьи критериев. Не признается монопольно низкой цена товара, установленная субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного Администрацией Игры
3. Не признаются монопольно низкой ценой цены, устанавливаемые на период распродажи товара.
Статья 8. Мероприятия Иных и хозяйствующих субъектов, исключающие ответственность за нарушения законодательства Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков.
Мероприятиями хозяйствующих субъектов и Иных, исключающие ответственность за нарушения законодательства Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков, считаются:
1. Распродажи продукции, в случае, если срок распродаж ограничивается одной неделей (7 календарных дней) и количество распродаж ограничивается четырьмя (4) сезонными распродажами в один календарный год.
(=)
Глава 2. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Статья 8. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.
1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
1.1. установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
1.2. изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
1.3. создание дискриминационных условий;
1.4. создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
1.5. осуществление и организация монопольного сговора с целью поддержания монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
1.6. создание условий внутрисистемного демпинга, т.е. установление монопольно низкой цены с целью монополизации рынка и сбыта продукции за счет внесистемных финансовых инъекций.
2. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что его действия (бездействие), указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми.
3. Требования настоящей статьи не распространяются на средства индивидуализации продукции, работы или услуги Дозоров.
Статья 9. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов.
1. Запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:
1.1. установлению или поддержанию монопольно высоких или монопольно низких цен, скидок, наценок;
1.2. повышению, снижению или поддержанию цен на торгах МТАБ и (или) МВБ;
1.3. разделу товарного рынка по территориальному или классовому принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей;
1.4. навязыванию хозяйствующему субьекту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);
1.5. экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
1.6. сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;
1.7. созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
2. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что достигнутые им соглашения или осуществляемые им согласованные действия могут быть признаны допустимыми.
Статья 10. Запрет на недобросовестную конкуренцию.
1. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1.1. распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
1.2. введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
1.3. некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
1.4. получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую тайну.
2.[/b] Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации производителя и (или) средства индивидуализации продукции.
Глава 3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОЗОРОВ
Статья 11. Функции антимонопольного управления.
1.Антимонопольное управление выполняет следующие основные функции:
1.1. обеспечивает контроль за соблюдением законодательства Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков хозяйствующими субъектами и Иными;
1.2. выявляет нарушения законодательства Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков, принимает меры по прекращению нарушения законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
1.3. предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения законодательства Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков, хозяйствующими субъектами и Иными;
Статья 12. Полномочия антимонопольного управления.
1. Антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:
1.1. возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;
1.2. выдает в случаях, указанных в настоящем Положении, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания:
а) о прекращении ограничивающих конкуренцию действий хозяйствующих субъектов и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
б) о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;
в) о прекращении нарушения правил, запрещающих демпинг на внутненних рынках Дозоров;
г) о прекращении недобросовестной конкуренции;
д) о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению законодательства Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков;
е) об устранении последствий нарушения законодательства Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков;
1.3 привлекает к ответственности за нарушение законодательства Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков хозяйствующих субъектов и Иных;
1.4. приостанавливает деятельность хозяйствующих субъектов и Иных.
1.5. предоставляет Администрации игры реестр хозяйствующих субьектов, нарушающих законодательство Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков
Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДОЗОРОВ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛЬНЫХ РЫНКОВ
Статья 13. Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа
Хозяйствующие субъекты и Иные обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного управления в установленный такими решениями и предписаниями срок.
Статья 14. Виды санкций и мер по ограничению нарушения законодательства Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков.
1. В отношении хозяйствующего субъекта или Иного, нарушившего институции настоящего Положения могут быть применены следующие санкции:
а) вынесение предписания о недопустимости нарушения законодательства Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков.
б) наложение запрета на осуществление деятельности, направленной на подрыв экономической стабильности Дозоров, недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие).
в) штраф
г) дисквалификация хозяйствующего субъекта без изъятия средств производства и распространения продукции.
д) дисквалификация хозяйствующего субъекта с изъятием средств производства и распространения продукции.
2. Наложение запрета на осуществление деятельности, направленной на подрыв экономической стабильности Дозоров, недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) выражается в публичном вменении в обязанность хозяйствующему субъекту или Иному прекратить нарушение законодательства Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков и компенсировать причиненный ущерб.
3. Штраф выражается в бесспорном списании установленной решением антимонопольного управления денежной суммы из средств хозяйствующего субьекта или Иного. Размер штрафа не может превышать 2,500,000 игровых рублей для хозяйствующего субъекта и размера 1,000,000 игровых рублей для Иного.
4. Дисквалификация хозяйствующего субъекта без изъятия средств производства и распространения продукции выражается в срочной блокировке частных магазинов, лавок профессионалов, биржевых, складских или домашних ячеек на срок не более 30 суток.
В исключительных случаях срок дисквалификации может быть продлен до 60 суток.
5. Дисквалификация хозяйствующего субъекта с изъятием средств производства и распространения выражается в бессрочном и безвозмездном изъятии частных магазинов, лавок профессионалов, биржевых, складских или домашних ячеек. Данный вид дисквалификации не применяется до специального распоряжения Совета Администрации.
Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков
1. Нарушение институций ст. 8 настоящего Положения
а) однократное нарушение хозяйствующим субъектом или Иным институций ст.8 настоящего Положения наказывается, -
вынесением предписания о недопустимости нарушения законодательства Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков и возложением обязанности уплатить компенсацию в размере от 15 до 50 тысяч игровых рублей.
б) повторное нарушение хозяйствующим субъектом или Иным институций ст. 8 настоящего Положения наказывается, -
наложением штрафа в размере от 50,000 до 250,000 игровых рублей для Иных или наложением штрафа в размере от 250,000 до 500,000 игровых рублей для хозяйствующих субьектов
в) последующие нарушения хозяйствующим субъектом или Иным институций ст. 8 настоящего Положения наказывается, -
дисквалификацией без изъятия средств производства и распространения продукции хозяйствующего субъекта или Иного на срок от 5 до 30 суток или наложением штрафа в размере от 100,000 до 350,000 игровых рублей для Иного или наложением штрафа в размере от 350,000 до 800,000 игровых рублей для хозяйствующих субьектов.
2. Нарушение институций ст. 9 настоящего Положения
а) однократное нарушение хозяйствующим субъектом или Иным институций ст.9 настоящего Положения наказывается, -
вынесением предписания о недопустимости нарушения законодательства Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков и возложением обязанности уплатить компенсацию в размере от 15 до 50 тысяч игровых рублей.
б) повторное нарушение хозяйствующим субъектом или Иным институций ст. 9 настоящего Положения наказывается, -
наложением штрафа в размере от 100,000 до 500,000 игровых рублей для Иных или наложением штрафа в размере от 500,000 до 1,500,000 игровых рублей для хозяйствующих субьектов.
в) последующие нарушения хозяйствующим субъектом или Иным институций ст. 9 настоящего Положения наказывается, -
дисквалификацией без изъятия средств производства и распространения продукции хозяйствующего субъекта или Иного на срок от 5 до 30 суток и наложением штрафа в размере от 100,000 до 500,000 игровых рублей для Иных или наложением штрафа в размере от 500,000 до 1,500,000 игровых рублей для хозяйствующих субьектов.
3. Нарушение институций ст. 10 настоящего Положения
а) однократное нарушение хозяйствующим субъектом или Иным институций ст.10 настоящего Положения наказывается, -
вынесением предписания о недопустимости нарушения законодательства Дозоров о защите конкуренции и ограничении монопольных рынков и возложением обязанности уплатить компенсацию в размере от 10 до 30 тысяч игровых рублей.
б) повторное нарушение хозяйствующим субъектом или Иным институций ст. 10 настоящего Положения наказывается, -
наложением штрафа в размере от 50,000 до 150,000 игровых рублей для Иных или наложением штрафа в размере от 350,000 до 800,000 игровых рублей для хозяйствующих субьектов.
в) последующие нарушения хозяйствующим субъектом или Иным институций ст. 10 настоящего Положения наказывается, -
дисквалификацией без изъятия средств производства и распространения продукции хозяйствующего субъекта или Иного на срок от 1 до 15 суток и наложением штрафа в размере от 100,000 до 500,000 игровых рублей для Иных или наложением штрафа в размере от 500,000 до 1,000,000 игровых рублей для хозяйствующих субьектов.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ
Статья 16. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Вернуться к началу
Игровой профиль Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора MSN Messenger